Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Спинакер.docx


Источник: "Справочник яхтсмена".
Автор: Боб Бонд.

 

Спинакер - это специальный дополнительный парус, используемый для увеличения движущей силы в основном при плавании полными курсами. Прообразом спинакера были легкие вспомогательные паруса, которые ставили на судах с прямым вооружением в легкий ветер. Вначале спинакер использовали только при плавании полными курсами; современная конструкция паруса позволяет применять его и на курсах до полного бейдевинда. Созданию такой конструкции спинакера способствовало развитие техники раскроя и пошива парусов. Спинакер, в отличие от других парусов, крепят к рангоуту и такелажу только углами, а шкаторины паруса оставляют свободными. Спинакер принимает свою форму только при наличии ветра, и для его правильного подъема и настройки необходимы соответствующие навыки и умение.

Существует множество различных типов спинакеров, систем его хранения, подъема и спуска - от импровизированных систем на старых яхтах до сложных парашютных систем на гоночных швертботах. Эти системы включают в себя средства, обеспечивающие быстрые подъем и спуск спинакера, минимальную возможность его зацепления, ровную укладку без перекручивания, готовность к новому подъему. Обычно тип используемой системы определяет конструкция яхты. Самые современные швертботы приспособлены для подъема спинакера и оборудованы карманной или парашютной системой укладки. Каждая из этих систем дает возможность экипажу эффективно работать со спинакером.
Обращение со спинакером требует умения и от рулевого, и от матроса. Только скоординированные действия обоих обеспечат эффективное управление спинакером. Распределение обязанностей между рулевым и матросом варьируется в зависимости от конструкции швертбота и систем, которыми она оснащена, но рулевой в основном отвечает за оборудование на корме, а матрос - на носу. Учиться работать со спинакером лучше всего под руководством опытного яхтсмена, тогда можно избежать ошибок, вызывающих поломку или потерю оборудования. Необходимо всегда помнить, что спинакер после подъема развивает сильную тягу и может легко стать неуправляемым.

КОНСТРУКЦИЯ СПИНАКЕРА.

 

 

Ограниченое растяжение ткани для спинакера.

Значительное растяжение ткани для спинакера.

Спинакеры изготовляют из легкой нейлоновой парусной ткани, которая специально укреплена с целью повысить ее сопротивление на разрыв. Ткань обладает свойством вытягиваться, что используют при раскрое паруса. Форму паруса определяют характер покроя, расположение полотнищ и швов. Спинакеры имеют более полную форму, если они предназначены для плавания по ветру, и более плоскую форму - для плавания в галфвинд или полный бейдевинд.

Ткань для спинакера.
Парусная ткань для спинакеров способна противостоять разрыву, слабо растягивается вдоль и поперек основы и значительно - по диагонали к нитям основы.

 

 

 

 

 

Радиальный покрой.

Горизонтальный покрой.

"Звездный" покрой.

Три-радиальный покрой.

Радиально-горизонтальный покрой.

Радиальный покрой. Спинакеры радиального покроя применяют сравнительно редко, так как они часто теряют форму в нижней части.
Горизонтальный покрой. Спинакеры горизонтального покроя растягиваются в основном в верхней части. Они наиболее пригодны для плавания полными курсами.
"Звездный" покрой. Спинакеры "звездного" покроя сохраняют плоскую форму при больших нагрузках. Их поднимают на острых курсах.
Три-радиальный покрой. Сочетание радиального, горизонтального и звездообразного покроев привело к созданию многоцелевого спинакера.
Радиально-горизонтальный покрой. Сочетание радиального и горизонтального покроев позволяет использовать спинакер в слабый ветер.

ЧАСТИ СПИНАКЕРА.

Спинакер должен обеспечиваться соответствующим вспомогательным оборудованием: специальным гиком, называемым спинакер-гиком, фалом, системой подъема и системой шкотов, проведенных от каждого угла спинакера в обход всего такелажа по бортам. Шкот с наветренного борта яхты называют брасом. Многие экипажи предпочитают систему непрерывных шкотов, в которой один трос крепится к обоим углам спинакера. Для правильной постановки спинакера кипы шкотов или вертлюжные блоки должны быть установлены так, чтобы шкоты располагались под углом 25° к палубе.

Скачать файл (283,64 КБайт)
14 Января 2014
Просмотры (94)  Скачивания (71)  Комментарии (0)



Зарегистрированный
Анонимно